Непростые темы клуба простаков

Началось все с уже скандальной задачки за 2-й класс:
В 5 чашек положили по 2 куска сахара. Сколько всего кусков сахара положили в эти чашки?
Ответ, конечно, ясен – 10. Но, как правильно записать решение? 5 нужно умножить на 2 или 2 на 5 или нет разницы? Можно ли умножать сахар на чашки? Если нет, то что именно и на что умножается и почему?

Чтобы разобраться, пришлось вернуться к счету на пальцах…
Полученная методика дала возможность по новому взглянуть на
теорию групп
теорию множеств
теорию абстрагирования
теорию Мальтуса
теорию Дарвина
теорию Маркса
смутное время
Ивана Грозного,
Касимовского хана
Бориса Годунова
квантовую механику
квантовую философию
человеческие уровни
пророков
Папу Римского
Аттилу
Гессериаду
железные метеориты
колокола
Чингисхана
социализм
название партии Гитлера
причины мировых войн
заповеди
методику преподавания математики и физики

Следующее заседание обещает быть захватывающим.
Предполагается онлайн трансляция…

После уроков… Некоторые размышления о все еще советской системе образования.

В третий раз приходится возвращаться к счету.
Многолетние наблюдения за моими учениками заставили меня сделать несколько удручающий вывод. Но каким бы невероятным он ни казался, с ним нельзя не согласиться, т.к. он вполне подтверждается в разговорах и с достаточно взрослыми дядями и тетями. Более того, в глубинах своего собственного сознания я нахожу то же самое…. Да, я и сам был инфицирован.
Collapse )

О демократии

Ясно, что показать неверность и порочность какого-либо решения легче, чем найти верное решение... Тем не менее, это надо делать.
То же и с демократией - крайне неверным и порочным решением.
Conceptualist сделал большое дело - собрал воедино все аргументы демократии и позволил, вдобавок, заметить, что болезнь уже далеко зашла... Практически все комменты - это или поддержка: "верно! так и надо их грабить!" или крик:  "не так грабят! надо по-другому!!"

http://conceptualist.livejournal.com/220888.html?thread=2640856#t2640856